Через территорию республики прокладывают железную дорогу два конкурента – Китай и ЕАЭС. Министр экономики Темир Сариев отметил на встрече с жителями южного региона, что в Жалал-Абад будет проложена железная дорога из Китая. Он объяснил это связав стройку с присоединением к ЕАЭС, как важный исторический шаг.

— Решение о присоединении Кыргызстана с мая текущего года к Евразийскому экономическому союзу — историческое решение. Рассматривается проект строительства железной дороги Торугарт—Ат-Башы—Казарман—Жалал-Абад. Финансирование будет осуществляться за счет китайских средств, — сообщил министр.

Как сообщали «Вести.kg», маршрут долгое время держался в секрете, и только в марте 2015 года его предали незначительной огласке. Это стало возможным после визита министра транспорта и коммуникаций Калыкбека Султанова в КНР, где проект прошел обсуждение на предмет технико-экономического обоснования, согласования вопросов маршрута и финансирования. Если раньше кыргызстанский участок маршрута имел 430 километров, то теперь его длина выросла на 42 километра, что, по мнению дорожников, намного выгоднее для КР. Стоимость проекта остается прежней – 6-6,5 млрд долларов.

Между тем, в 2015 году Кыргызстан должен будет приступить к еще одному проекту, идея которого впервые была озвучена в мае 2013 года в Бишкеке, на неформальном саммите ОДКБ лидерами КР и РТ. Поддержанный Владимиром Путиным проект строительства магистрали Россия-Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан было поручено проработать в соответствующих структурах правительства.

Как сообщает кыргызстанский Минтранс, железнодорожные администрации стран-участниц проекта подписали Соглашение о сотрудничестве с целью разработать предварительную технико-экономическую оценку первого этапа реализации проекта.

— На данный момент, в соответствии с Соглашением о сотрудничестве и Техническим заданием, казахстанская компания ТОО «Транспроект-К» закончила разработку Пред-ТЭО, где рассматриваются возможные варианты маршрута прохождения трассы. Был выделен один маршрут, как наиболее оптимальный в строительстве и эксплуатации. По данным ТОО «Транспроект-К» рекомендуемый вариант направления – это маршрут Балыкчы – Сарыкамыш – Кара-Куль – Джалал-Абад – Сары-Таш – Карамык, строительная длина которого приблизительно составляет 885 километров, — следует из пояснения пресс-службы Минтранса.

Строительство данной линии, не вызывая вопросов относительно своей актуальности, вызывает вопросы иного свойства.

— Сомнительно, что Кыргызстан сможет построить железную дорогу из Балыкчи до Арпы, — комментирует в интервью с «Вести.kg» эксперт по логистике Руслан Шарапов. — Мы за период с 1991 года не построили ни одного километра железной дороги. КР не в силах поддерживать в рабочем состоянии даже действующие линии. Техническое состояние путей на участке Луговая-Бишкек-Балыкчи такое, что, согласно данным казахстанской спецлаборатории, всего шесть километров пригодны к эксплуатации. Она разрушается. А, значит, из двух маршрутов железной дороги может быть построена только линия Китай-Кыргызстан по маршруту Кашгар-Торугарт-Жалал-Абад. А проект железной дороги Казахстан-Кыргызстан-Таджикистан останется только на бумаге и в декларациях кыргызского Минтранса.

Павел Громский

Источник: http://www.vesti.kg/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация