Ближайшее воскресенье после Пасхи называют Фомино воскресенье,  Антипасха, или Красная горка. Каждое из этих наименований обозначает свою грань этого радостного праздника. Название "Фомино воскресенье" день получил в честь апостола Фомы, которого часто, по незнанию, зовут еще "неверующим Фомой", об ошибочности этого утверждения расскажу чуть позже. Слово "Антипасха" в переводе с греческого означает "вместо" Пасхи.  То есть в этот день вместо Воскресения Христова произошло событие, напоминающее о нем и утверждающее его - явление Воскресшего Христа апостолам. Событие, напомнившее нам о радости Воскресения Христова, обновляющее для нас эту радость и есть  Антипасха!

Ну, и третье название этого солнечного дня - Красная горка - идет от народной традиции в этот весенний, праздничный день  устраивать гуляние парней и девушек. На Красную горку, после девятинедельного перерыва, начинались венчания.

Почему девятинедельного? Считайте сами: венчания прекращались за неделю до Великого поста, уже на Масленицу, потом семь недель Великий пост, и после праздника Пасхи Светлая седмица - время радости, но радости духовной. И, наконец, после девятинедельной паузы, венчания возобновляются. Также как и возобновляются и поощряются сватовство и праздничные гуляния. Считалось, если девушка или парень проведут этот день,  сидючи дома, коротать им оставшуюся жизнь с мужем непутевым, а с женой глупой да злой. Так что дома молодежь не засиживалась, но все-таки день начинался с воскресной службы в храме.

А в храмах в этот день вспоминают апостола Фому - одного из двенадцати учеников Господа, усомнившегося в том, что Иисус воскрес. Не так-то просто было воспринять великое чудо Воскресения Христова - событие надмирное, превосходящее любой человеческий опыт. Вот что рассказывает нам Евангелие от Иоанна: "В тот же первый день недели, вечером, когда двери дома, где собрались ученики Его, были заперты из страха перед иудеями, - пришел Иисус, стал посредине, и говорит им: "Мир вам!" Сказав это, Он показал им и руки и бок. Ученики обрадовались, увидев Господа" (Ин.20: 19-20). Для воскресшего Христа затворенные двери не были препятствием, преображенное после Воскресения тело Господа не подчинялось законам физического мира, и мы можем только предполагать, насколько сильно были поражены ученики Спасителя, еще не отошедшие от горя, от трагических событий последних дней земной жизни Иисуса. Представьте, вот они, сметенные Его Крестной смертью, опечаленные и подавленные, видят, как Иисус  вдруг появляется в закрытом доме! Естественная реакция - недоумение, недоверие к тому, что зрят глаза. И дело тут не только в учениках. Богословы склонны считать, что преображенное тело Христа стало особенным, у апостола Павла есть подсказка, когда он говорит о теле по воскресении из мертвых, как о "теле духовном". Но, рассуждая об этом, мы вступаем на зыбкую почву догадок, поэтому лучше вернемся назад - к  точному рассказу евангелистов.  Итак, ученики Спасителя поражены, "они, смутившись и испугавшись, подумали, что видят духа,  - читаем мы у евангелиста Луки.  - Но Он сказал им: что смущаетесь, и для чего такие мысли входят в сердца ваши? Посмотрите на руки Мои и на ноги Мои; это Я Сам; осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет, как видите у Меня.  И, сказав это, показал им руки и ноги. Когда же они от радости еще не верили и дивились, Он сказал им: есть ли у вас здесь какая пища? Они подали Ему часть печеной рыбы и сотового меда. И, взяв, ел пред ними" (Лк. 24: 37-43). Скорее всего Господь ел, не потому, что Его тело нуждалось в пище, как это было до смерти и Воскресения, а для того, чтобы убедить Своих учеников, что Он телесен, что Он не дух, Он "ел перед ними".

Источник : http://www.rg.ru

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация