6 ноября 2015 года состоялись IV Международные Свято-Антониевские чтения, посвященные памяти святого архиепископа Антония (Абашидзе). Тема чтений «Традиции и новации: культура, общество, личность».  Мероприятие было организованно Церковно-археологическим отделом Бишкекской и Кыргызстанской епархии, руководителем которого является Екатерина Озмитель.

За время работы конференции состоялись заседания, в которых приняли участие – духовенство Бишкекской епархии, специалисты в области истории, политологии, педагогики и журналистики Кыргызстана, России, Узбекистана,  редакторы православных изданий, представители Посольства Российской Федерации и Россотрудничества, Государственной комиссии по делам религии и др.

Программа конференции включала в себя работу двух секций – «Христианство в Средней Азии», «Традиционные религии и современное общество» и проведения круглого стола «Православные средства массовой информации: вечное и актуальное».

Конференция началась общей молитвой. Пленарное заседание открыл иерей Александр Пелин, зачитав приветственное слово епископа Бишкекского и Кыргызстанского Даниила:

Участникам IV Международных чтений, посвященных памяти святого схиархиепископа Антония (Абашидзе)

«Всечестные отцы, представители государственных структур, братья и сестры и все наши гости!

Сегодня в нашей епархии проводятся IV Международные чтения, посвященные памяти святого схиархиепископа Антония (Абашидзе), ставшие традиционными. Отрадно видеть на нашей конференции представителей Российского посольства и Россотрудничества, профессоров и преподавателей вузов Кыргызстана, а также гостей, принимающих живое участие в обсуждении насущных проблем. Это вселяет уверенность в актуальности проведения подобных мероприятий, где мы вместе, обогащая друг друга взаимным опытом, находим возможность и пути соработничества в деле просвещения и помощи ближним.

Тематика чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность» очень злободневна. Мы живем в неспокойное и тревожное время, когда у современного человека, под воздействием секулярного общества, размыто понятие об основе, на которой можно с уверенностью строить жизнь, когда семейные ценности, любовь к Родине и жертвенность подменяются удовлетворением индивидуальных потребностей, псевдо культурой и идеологией потребления.

Надеюсь, что сообща мы будем находить ответы на вопросы, которые ставит перед нами взаимопроникновение традиции и новаций, соотнесение личностной сферы с культурной и общественной жизнью. В этом перед нами стоит нелегкая задача – с одной стороны передать традиции, на которых выросли и просияли святые, вскормлены Пушкин и Достоевский. С другой стороны – не вызвать негатива у молодого поколения и адаптировать эти традиции к современной жизни. На эти вопросы нельзя сразу найти исчерпывающих ответов, но озвучивать их необходимо, потому, что Церковь призвана быть «светом миру» и наша позиция должна быть сплоченной и единодушной.

Желаю всем участникам конференции Божией помощи, плодотворных трудов, мудрости и терпения».

Среди докладчиков этого года хотелось бы отметить выступления: профессора КРСУ Екатерины Озмитель, в котором она раскрыла основы деятельной религиозной жизни в литературном творчестве епископа Туркестанского и Ташкентского Димитрия (Абашидзе ); главного редактора журнала «Восток свыше» Евгения Абдулаева, рассказавшего о ташкентском периоде жизни архиепископа Ермогена (Голубева); профессора КГУ им. Арабаева  Назиры Курбановой об исламо-христианском диалоге в Кыргызстане; профессора КРСУ Инны Федяй о либеральной интеллигенции и культурно-исторической традиции.

Почетными гостями Международных чтений были Евгений Абдулаев, главный редактор журнала «Восток свыше» Ташкентской и Узбекистанской епархии и Иван Шаравин, специалист Информационно-издательского отдела Искитимской епархии.

В рамках круглого стола «Православные средства массовой информации» были представлены доклады о работе Информационного проекта Искитимской епарии «Поле» (Россия), журнала «Восток свыше» (Узбекистан), Официального сайта Бишкекской и Кыргызстанской епархии.

В целом можно считать IV Антониевские чтения состоявшимися и плодотворными. Доклады участников будут представлены в итоговом сборнике.

На пленарном заседании IV научно-богословских международных чтений «Традиция и новации: культура, общество, личность», посвященных памяти святого архиепископа Антония (Абашидзе) с приветственным словом от посла Российской Федерации Андрея Крутько выступила первый секретарь Российского Посольства Мария Власова.

«Добрый день, уважаемые священнослужители, участники и гости Свято-антониевских чтений.

Всего неделю назад Российская Федерация пережила трагедию - в Египте разбился пассажирский авиалайнер, на борту которого находились 224 человека, в том числе, 17 детей. Все они погибли. 1 ноября в России был объявлен Днем траура. В Посольстве была открыта траурная книга. Шел нескончаемый поток людей, с цветами, игрушками, зажженными лампадами и свечами. Я хочу выразить признательность всем, воспринявшим эту трагедию с болью в сердце. Предлагаю почтить всех погибших минутой молчания.

Спасибо.

Сегодняшний форум - уже четвертый по счету, и мне приятно сознавать, что проведение встреч, посвященных памяти схиархиепископа Антония (Абашидзе) стали доброй традицией в Бишкекской и Кыргызстанской Епархии. С каждым годом их формат и состав участников все более расширяются.

Глобальная тема, которую сегодня планируется обсудить – «Традиция и новации: культура, общество, личность» - настолько же обширна, насколько и непроста.

Мы живем в удивительное время. Пожалуй, никогда еще в истории России не было такой свободы, как сейчас. Бытие и сознание прежних поколений, даже в совсем недавнем прошлом, были четко детерминированы социальными и государственными рамками. Личность как таковая не была столь самостоятельной, а представляла собой часть единого общественного механизма в заранее заданной системе координат. Важную роль играли традиции и общепринятые ценности.

В изменившихся условиях расширилась не только свобода выбора и возможностей для самоопределения. В точно такой же степени возросла и ответственность каждого за правильность своего выбора. Свобода – это качество, казалось бы, делающее человека богоподобным. Но при этом она неизбежно налагает на нас определенные обязательства. Полноценно воспользоваться плодами свободы на благо себе и окружающим может только психологически зрелая личность. Многие, к большому сожалению, используют этот величайший дар во вред себе и обществу. Реализация свободы в социуме неминуемо ведет к его расслоению – явному разделению на «овец и козлищ».

Аналогичные процессы происходят и в межгосударственных и международных отношениях. Сейчас нам и всему миру усиленно пытаются навязать некий новый образ мышления, философию «new age», сформированную блоком людей «иной ориентации», предполагающую тотальное размывание понятий добра и зла.

Дошло до того, что в США, например, максимальное количество преференций при поступлении в вузы, на государственную службу и т.д. имеют афроамериканцы-нетрадиционалы. За океаном и в старушке-Европе начаты настоящие гонения на людей, посмевших вразрез новому курсу отстаивать свои права на национальную культуру, традиции, исповедание христианских ценностей. В западном мире все оказалось принесено в жертву «общеевропейской философии толерантности» - чудовищной эклектической смеси, из которой при ближайшем рассмотрении торчат «рожки и ножки» извращенных принципов бытия.

Немецкий философ и историк рубежа 19-20 вв. Освальд Шпенглер в своей книге «Закат Европы» пророчески описал происходящие ныне процессы – добровольное отчуждение от 2-тысячелетней христианской традиции и возрождение в Европе язычества. По сути именно неоязычество составляет закваску современной Европы, закреплено в ее конституции.

Вредоносная идея собственной исключительности, положенная в основу новейшей западной, прежде всего, американской, философии, развивает гордыню, препятствует адекватному восприятию и оценке реалий современного мира. По существу это – патология, про слеживающаяся как на геополитическом уровне, так и на уровне отдельно взятой личности.

250-300 семей мировых финансовых олигархов используют демократический фасад и вербальную терминологию для оправдания собственной коллективной деспотии. Они обольщают древние народы, открыто и нагло глумятся над их культурой и традициями, огнем и мечом выжигают национальные правительства, устраивают цветные революции, войны.

Если посмотреть глубже, речь идет о начале полномасштабного наступления на христианство во всем мире. На передовых позициях оказался Ближний Восток – колыбель христианства и одновременно эпицентр этнорелигиозного синкретизма. Случайно ли, что ближневосточные государства, оказавшиеся в фокусе «сугубого внимания» западных «просветителей-благодетелей», почти утратили свое христианское население. Так, Ирак с 2003 г. лишился 2/3 жителей-христиан, Ливия к 2015 г. - 80%. Именно христиане становятся первыми жертвами радикалов-экстремистов. Мы уже почти привыкли к сообщениям о страшных казнях и чудовищных издевательствах над нашими братьями по вере.

Это великая скорбь. Но, по словам псалмопевца Давида, Господь «отметает советы князей». Вопреки всем планам, сбудется только определенное от Господа. Небесные сонмы святых пополняются тысячами мучеников-исповедников, свидетельствующих своей кровью о Христе. А кровь мучеников есть, по свидетельству Тертуллиана, семя христианства.

Нашей стране, России, отведена в этом процессе поистине уникальная роль. Россия стала оплотом сопротивления злу, катехоном, препятствующим развитию мирового пожара. К ней в надежде на спасение апеллируют большие и малые народы.

И это неслучайно. У нашей страны есть уникальный опыт миротворца и объединителя. Святой равноапостольный великий князь Владимир, 1000-летний юбилей которого мы отмечали в этом году, своим выбором православной веры заложил основу развития русской цивилизации –необъятного Русского мира, представляющего стройное сообщество многочисленных наций и народностей, живущих в мире, любви и согласии, и демонстрирующих всему миру удивительную сплоченность и единство.

Сегодня наша страна переживает небывалый внутренний подъем. Она стремительно возвращает попранный было суверенитет – политический, экономический, духовный. Народ сплотился – об этом свидетельствует практически безоговорочная поддержка населением внутреннего и внешнеполитического курса президента РФ В.В.Путина (за него голосует 90% жителей страны).

Россия не единожды в своей многовековой истории восставала из пепла. Так было во времена Дмитрия Донского и Сергия Радонежского, Минина и Пожарского, во время Отечественной войны 1812 г. и Великой Отечественной войны. И всегда расцвет, и долговременное процветание государства Российского зиждилось на покаянии всего народа и его возвращении к истокам православной веры. Православие становилось краеугольным камнем объединительных процессов и возрождения нашего народа и государства.

Поэтому неудивительно, что именно православие в современной России и подвергается самым сильным нападкам со стороны западных демократизаторов. Карл Бильдт, бывший премьер, а ныне министр иностранных дел Швеции, беззастенчиво объявляет православие главной угрозой для западной цивилизации, противопоставляя его так называемым «общемировым ценностям». А мы знаем, о чем здесь идет речь: о содомии, эвтаназии, легализации наркотиков, проституции и педофилии, филетизме (принесение церковных интересов в жертву национально-политическим, племенным).

Но мы остаемся тверды в своих позициях и убеждениях. Нас не запугать. Деградация и всеобщее помрачение только укрепляют дух нашего народа, выкристаллизовывая в нем духовные бриллианты любви, жертвенности, милосердия, незыблемой веры в добро и справедливость. Так было и так будет.

На этом позвольте завершить. Благодарю всех за внимание.

Источник: http://www.eparchia.kg/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Комментарии

Написать комментарий
Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация