Агентство по развитию человеческого капитала на Дальнем Востоке опубликовало третью, обновленную версию «Навигатора профессий». В нем представлены специальности, которые будут актуальны для макрорегиона в 2016-2021 годах.

Они определены на основе анализа имеющихся и будущих вакансий, запросов 215 предприятий всех субъектов ДФО и экспертной оценки специалистов. Глава агентства Валентин Тимаков пояснил, что активное включение работодателей в этот процесс помогает все более точно моделировать развитие ситуации на рынке труда. Как действующие предприятия утоляют "кадровый голод" и как готовят резерв вновь создаваемые?

Завод «Прогресс» (холдинг «Вертолеты России») - одно из двух градообразующих предприятий Арсеньева, где трудятся 6,3 тысячи человек - каждый девятый житель города. Производство загружено госзаказом по поставкам боевых вертолетов Ка-52 «Аллигатор» для минобороны и по зарубежным контрактам. Готовится серийный выпуск средней многоцелевой гражданской машины Ка-62.

В связи с этим предприятию предстоит набрать к 2017 году порядка 300 человек, к 2018-му - еще 200, в том числе около 150 инженерно-технических работников. Плюс необходима замена специалистов, ушедших на пенсию или увольняющихся по другим причинам, - примерно 530 человек в год.

На авиазаводе решают проблему сразу по всем фронтам, включая профориентацию школьников, сотрудничество с профильными учебными заведениями, переподготовку своих специалистов.

«Около 40 процентов сотрудников ежегодно учатся на курсах повышения квалификации, переобучения и освоения смежных специальностей. Сейчас предстоит подготовить людей для работы в сервисных центрах за границей, где эксплуатируют наши вертолеты. Они должны будут, кроме своей специальности, владеть английским языком - не только разговорным, но и техническим», - сообщил зам­директора по кадрам Евгений Макаров.

И все же, по его словам, человеческих ресурсов города недостаточно для обеспечения кадрами авиазавода, поэтому их ищут не только в Приморье, но и по всей стране и даже за рубежом. За последние четыре года было трудоустроено 46 молодых инженеров, приехавших из регионов Сибири и Дальнего Востока, в 2016 году - девять. Им выплачивают «подъемные», компенсируют затраты на проезд к месту работы, дают место в общежитии или комнату для семьи.

«Тем не менее не всегда молодежь удерживает вполне достойная зарплата, современное оборудование на производстве и полный, по Трудовому кодексу, соцпакет. Ей хочется, чтобы услуги и развлечения были не хуже, чем в больших городах, а это не в наших силах», - сетует главный кадровик авиазавода.

Есть и обратные примеры. Евгений Свечников переехал с женой и дочкой в Арсеньев из Ташкента в 2012 году. В Узбекистан его прадедушку выслали из Поволжья, после того как раскулачили семью.

«Мои дед и мама работали на авиационном заводе в Ташкенте, позже и я туда пришел, когда окончил институт гражданской авиации в Киеве. Учебу оплатил завод, потом я должен был отработать там шесть лет. Затем я сразу подал документы на участие в программе переселения соотечественников, так как еще со школы мечтал переехать жить в Россию, а "Прогресс" дал гарантийные письма на предоставление работы и общежития», - пояснил Евгений.

Сейчас он работает инженером-конструктором, жена - дефектоскопистом. 2,5 года назад родился сын. На днях семья переехала из общежития в дом, купленный по ипотеке.

Подготовкой кадрового резерва озабочен и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта. В ближайшие пять лет только для верфи «Звезда» в Большом Камне потребуется более 5,5 тысячи человек. Идет сбор заявок от жителей соседних районов, готовых бесплатно переобучиться нужным профессиям. Финансирует проект бюджет Приморского края.

Не меньше кадровая проблема волнует и рыбодобытчиков. Как заявил руководитель Преображенской базы тралового флота Сергей Еремеев, больше, чем даже обновление флота, его беспокоит нехватка кадров среднего и младшего звена в экипажах. И ведь в регионе есть профильные учебные заведения… Как пояснил ректор Дальневосточного государственного рыбохозяйственного университета Георгий Ким, «их выпускники в силу призывного возраста уходят в армию, а после демобилизации не все идут на флот, так как находят более спокойную работу на берегу и сравнимый с морским заработок». По его мнению, решить проблему можно, если приравнять работу на рыбацких судах к альтернативной службе. Ректор уверен, что многих парней это на всю жизнь «привяжет» к морю, и, по крайней мере, острота проблемы снизится.

Справка

К 2021 году на Дальнем Востоке будет создано более 80 тысяч новых рабочих мест, из них почти 32 тысячи на территориях опережающего развития и свыше 26 тысяч в свободных портах. В целом для работы на предприятиях ДФО при участии Агентства по развитию человеческого капитала привлечено из других регионов РФ более трех тысяч человек, из них треть - специалисты узкого профиля.

Российская Газета

Источник: http://www.ruvek.ru/

Пресс-служба Россия в Кыргызстане

Работает на Cobalt

Видео

Форум

Авторизация